Как не опускать руки, если все идёт не так, как хотелось бы.
Работа дома на фрилансе, создание своих проектов, безусловно, обладают большими преимуществами — свобода перемещения, гибкий график, неограниченный карьерный рост, возможности для развития себя и своего дела. Это вдохновляет ставить высокие цели и идти к ним. Но, далеко не всегда этот путь гладкий и безоблачный.
Зачастую после плодотворного периода в работе и жизни, идет спад. Он проявляется в том, что работало раньше — теперь не работает, то что вдохновляло — не вдохновляет, кто поддерживал — не поддерживает. Или еще вариант: вы на подъеме запланировали много и плотно, а потом, что-то пошло не так.
На случай если желаемое не осуществляется, крокодил не ловится, не растёт кокос, делюсь чемоданчиком антикризисных мер.
- Имейте под рукой несколько вариантов.
Что вы будете делать, если план А не сработает? Что, если наступили обстоятельства, предсказать которые было невозможно? Чтобы это не выводило вас надолго из колеи, имейте буфер в виде запасных вариантов. Это снизит напряжение.
Например, вы запланировали утром отвести ребенка в детский сад и плотно поработать над проектом. И вот с утра малыш встал с температурой, хнычет, жалуется. Можно злиться на себя за то, что вы плохая мать и ребенка, который некстати разболелся. А можно провести день, играя в постели, и одновременно записывая новые идеи. Вместо напряженной умственной работы, которой все равно в этих обстоятельствах не получится, провести ревизию летних фото, и не корить себя за это.
- Избегайте перегруженности.
Если дел запланировано слишком много, то можно быстро перегрузиться. Чтобы этого не случилось, советую занести в таблицу все виды работ, которые запланировали сделать по колонкам:
а) работа, которую можете сделать только вы,
б) работа, которую можно перепоручить другому, выдав инструкцию или дело, в котором нужна помощь специалистов,
в) работа, от которой можно отказаться, так как она неважна для ваших целей.
Вы увидите, что свою работу делать легче и радостнее, чем чужую.
3. Переключайтесь.
Прогулки, хорошее питание, эмоциональная стабильность, душевное спокойствие. Все это является основой продуктивной работы. Найдите новое занятие — творчество, сходите с друзьями, туда, куда бы раньше ни пошли — караоке, в лес за грибами, в баню. Это расширит ваше видение, позволит взглянуть на работу под другим углом.
- Проведите ревизию ненужных вещей. Освободите место новому.
Если совсем все не так или застой с идеями, направьте энергию на выбрасывание старого. Некоторым трудно это делать вот так, спонтанно. Начните со списка. Подумайте, чего у вас избыток — посуды, одежды, книг, файлов на рабочем столе, фотографий. Проведя расчистку в окружающем пространстве, освободиться место и для новых потоков идей.
- Не зацикливайтесь на неудачах и идите дальше.
Ошибки бывают у всех, это часть будущего успеха. Ни в одной биографии великих людей не было все гладко и безоблачно. Другой вопрос, идем ли мы совершать очередную попытку после падения или отступаем и корим себя за неудачу.
- Сконцентрируйтесь на движении.
Кажется счастье по-прежнему далеко от вас. Но замечаете ли вы как уже продвинулись за последнюю неделю, месяц, год? Помните ли, как размышляли год назад? Рекомендую отличный инструмент — дневник успеха. Туда можно записывать каждый день, сделал ли я сегодня все возможное, чтобы быть ближе к своим целям? Ведь большой путь складывается из маленьких ежедневных шагов. Можно сделать арт-упражнение «Карта триумфа»
- Упрощайте.
Задайте себе вопрос «Как это можно сделать проще?» Не плутайте тропами, ищите кратчайший путь или того, кто подскажет направление.
- Ищите ресурс внутри себя.
Ресурс — прежде всего мы сами. Нас ведут вперед желания и мечты. И зачастую губим мы их внутренними: «Это невозможно!», «Это не для тебя!». Вместо этого, сделайте выбор помочь себе, как бы помогали самому близкому и дорогому человеку, в которого верите. Это такая же работа — отношения с собой. Уважение, любовь, поддержка, принятие — пока этого всего не будет, трудно подняться с балластом самобичевания и разочарования. Ведь, чтобы помогать другим, надо сначала помочь себе!
Как вы справляетесь с такими периодами?
Оставляйте комментарии. Делитесь статьей с друзьями, нажав кнопки соцсетей